Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Развал схождение: все, что нужно знать автовладельцам

Развал, схождение, кастер – это 3 основных характеристики, отображающих, под какими углами установлены колесные диски. Это ключевые параметры, так как предусматривают возможность простого поворота и регулировки. Также используется термин «аккерман» – он показывает, насколько различаются поворотные радиусы левого и правого колеса. Для комфортной эксплуатации авто требуется своевременно регулировать сход развал.

Что такое углы установки колес?

Ниже вы можете узнать про основные углы расположения колесных дисков.

Развал – угол между плоскостью кручения колесного диска и вертикальной осью. При положительном развале колесный верх выступает наружу по отношению к ступице. Обычно так расположены колеса грузовых авто, специальной техники. Под нагрузкой диски размещаются под углом 90% относительно дороги. В результате угол становится равен 0 градусов. При отрицательном развале колесный низ выступает наружу по отношению к ступице. Авто с подобным углом отличается устойчивостью при прохождении поворотов.

схема углов развала

Сход – угол между плоскостью кручения колесного диска и продольно расположенной автомобильной осью. При положительном сходе передняя часть дисков обращается внутрь, при отрицательном – наружу.

схема углов схождения

Кастер – угол промеж поворотной осью диска и вертикалью. При положительном кастере колесный диск расположен ближе к переду авто, чем к точке фиксации стойки. При отрицательном кастере колесо находится ближе к точке фиксации опоры, чем к расположенной спереди части автомобиля.

схема углов кастера

Какие углы можно отрегулировать и как?

Не во всех авто предусмотрена возможность регулировки сход развала. Так, если на расположенной сзади оси машины балка/мост, углы находящихся там колес не получится поменять. Со временем они сами поменяются из-за деформирования балки. В некоторых случаях проблему пробуют разрешить посредством особых проставочных шайб под ступицу. Кроме того, могут использовать другую балку с разбора, однако это эффективно не во всех ситуациях. Надежнее всего поменять имеющуюся балку на новую. Если у авто подвеска «макферсон», в большей части ситуаций регулировка развала не требуется. Подобная подвеска используется в большей части выпускаемых сегодня авто.

Кастер может поменяться после аварии либо ремонтных работ с использованием аналогов. Исключение – автомобили, у которых расположенная сзади ось предусматривает возможность подруливания.

Как делают развал схождение?

регулировка углов колес авто

Прежде всего, мастер проверяет исправность подвески, давление в покрышках. На разных осях давление может несущественно различаться. Обыкновенно нормальные показатели для конкретного авто приводятся на особом стикере в проеме двери либо на люке бака для бензина.

Определенные машины перед регулировкой требуется нагрузить. В автосервисах для этого нередко применяют канистры с водой либо песком. Требуемая нагрузка прописывается в эксплуатационном руководстве на автомобиль.

Колеса на стенде для выполнения процедуры наезжают на особые окружности. Это необходимо для снятия нагрузки с подвески. При этом колесные диски не болтаются в воздухе. Они под нагрузкой, могут изменять угол. Поворотные круги должны беспрепятственно перемещаться продольно колесной оси и крутиться. Точность замеров и качество регулировки значительно снизятся, если круги сложно подвинуть. Подобное случае, если они проржавели либо засорились песком.

На колесные диски устанавливают «мишени». Это особые датчики, содержащие зеркало либо стекло. На них нацеливается камера, после чего производится считывание позиции колеса. «Мишени» с зажимными элементами на колесо устанавливаются больше времени, могут оцарапать металл. Безопаснее использовать «мишени» с зажимными элементами на покрышке. Установка требуемых параметров осуществляется путем занесения характеристик в программу.

Как понять, что пора делать развал-схождение?

Выделяют такие признаки того, что требуется балансировать сход развал:

  1. Увод авто в правую/левую сторону при езде. Этому могут быть и другие причины: уклон дороги, спуск шины, необходимость менять тяги руля, подшипниковый элемент ступицы. Однако обычно именно балансировка сход развала дает возможность восстановить нормальную траекторию езды. Выполнить проверку несложно. Так, нужно на шоссе, где немного авто, отпустить рулевое колесо и понаблюдать за поведением транспортного средства. Машина должна двигаться прямо, не уходить в сторону, не вилять и не подруливать.
  2. Колесные диски установлены прямо, а рулевое колесо – нет. В некоторых случаях наблюдается легкое смещение рулевого колеса в левую/правую сторону по отношению к центральной части. Обыкновенно такое происходит после ремонта подвески либо сильного удара колесом.
  3. Неравномерный износ материала шины. Так, расположенная внутри часть колеса может быть истерта больше наружной. Подобное происходит при отрицательном сход развале. При положительном усиливается износ наружной области. Чтобы не выкидывать подобные автошины, можно поменять их местами, чтобы изнашивалась целая протекторная часть. Однако гораздо эффективнее будет выполнить регулировку углов.

Что будет если не делать?

Если игнорировать регулировку углов, значительно повысится риск ДТП. Управляемость авто серьезно ухудшится. Кроме того, если своевременно не выполнять балансировку, износ элементов колес ускорится, а значит, сократится эксплуатационный период.

Как выбрать СТО?

регулировка углов колеса

Подбирая автосервис, принимайте во внимание следующее:

  1. В хорошем сервисе сначала диагностируют подвеску. Если в подвеске машины присутствуют люфты, которых быть не должно, проводить балансировку не имеет смысла.
  2. Работы должны выполняться на откалиброванном стенде. Это позволяет точно диагностировать неполадки, настроить углы. Поинтересуйтесь у мастера, когда в последний раз калибровали стенд, присутствуют ли подтверждающие это бумаги. Подобная калибровка должна быть регулярной, однако определенные автосервисы могут экономить на ней. Лучше всего, если у сервиса есть собственное калибровочное оснащение.
  3. Сотрудниками СТО должны быть специалисты с большим опытом. Недостаточно указать в программе марку и модель транспортного средства. Правильность настройки зависит даже от года производства машины, маркировки кузовной части.

Сделать развал схождение в Белгороде можно, обратившись в наш сервис. Мы обеспечим вам следующие преимущества:

Обратитесь к нам, если хотите обеспечить себе нормальное управление транспортным средством, безопасную езду на машине.

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (4722) 40-25-19

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним